Мир Саммо Хунга
Саммо ХунгПосмотреть заставку Сайта
Саммо ХунгПосмотреть заставку Сайта
Саммо Хунг в Рунете и его Клуб
Мы рады приветствовать Вас на страницах Официального сайта Саммо Хунга в России !!!


Мир Саммо Хунга в Рунете

Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли

Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву

Подписка на новости:

Статья Джона Кренга (часть 1)
 



Cтатья Джона Кренга (текст и фото - © 1999-2000 John Kreng, перевод - © Российский Клуб Саммо Хунга 2001)


Cтатья Джона Кренга (текст и фото - © 1999-2000 John Kreng, перевод - © Российский Клуб Саммо Хунга 2001)

Джон: Расскажите нам, пожалуйста, в каком возрасте вы пришли в школу пекинской оперы и сколько лет Вы там учились?

Саммо: Мне было 9 лет, когда я впервые пришел в эту школу. А учился я в ней 7 лет. Когда мне исполнилось 16, я покинул школу.

Джон: Что Вас заставило принять решение пойти туда учиться?

Саммо: Это было не мое решение. Дело в том, что я не хотел учиться в обыкновенной школе. Я целыми днями пропадал на улице и только и делал, что дрался. А друг моего дедушки очень беспокоился за меня. Он посоветовал моим родителям отвести меня в школу пекинской оперы, дав мне возможность таким образом хоть чему-то научиться. После разговора мой дедушка отвел меня в эту школу, чтобы я мог посмотреть. Мне там очень понравилось. Особенно понравилось наблюдать за тем, как маленькие ребята проделывали всякие сальто и т.д. и т.п. Когда я вернулся домой, мои родители все же были против того, чтобы я шел туда учиться, т.к. они прекрасно знали, что тогда мне придется провести там много лет. Но я продолжал их уговаривать, сказав, что действительно хочу там учиться. Спустя 2 недели дедушка с бабушкой снова отвезли меня в школу и подписали контракт. Но через 2 недели после его подписания я очень захотел вернуться домой! (Саммо улыбается). Ведь там было так трудно! А случилось то, что мы начали по-настоящему тренироваться. Мой Учитель был очень жесток. Поэтому, когда мы делали что-то неправильно, он бил нас. Эта участь постигла каждого ребенка, который учился в этой школе. А когда вы бьете ребенка, естественно, он сразу хочет вернуться домой.

Джон: Да, мы слышали рассказы Джеки о том, какие там были правила и каково было там учиться. Но были ли какие-то отличия в учебе, т.к. Вы были старшим учеником.

Саммо: Да, т.к. я пришел в школу первым, то, естественно, я больше изучил, и мне приходилось обучать более младших учеников (руководить их практическими занятиями).

Джон: Таким образом получается, что на Вас лежала большая ответственность, чем на всех остальных?

Саммо: Да.

Джон: И что Вам приходилось делать?

Саммо: Чему бы меня ни учил мой Учитель, я должен был обучать этому же и их. Я быстро всему учился. И вот однажды мой Учитель попросил меня научить остальных детей.

Джон: А сколько Вы провели в школе лет до того, как туда пришли Джеки и Юен Бьяо (Юань Бяо)?

Саммо: Я точно не помню. Думаю, где-то от полугода до года. Но в их случае все было по-другому. Они подписали контракт на 10 лет, т.к. были немного младше, чем я. А чем ты младше, тем требуется больше времени, чтобы все изучить.

Джон: А о чем Вы думали, когда Вы и еще 7 "счастливчиков" выступали на сцене перед зрителями в спектаклях пекинской оперы?

Саммо: Я ничего не чувствовал, ни о чем не думал. Мы были просто детьми. Когда мой Учитель говорил: "Вы должны выступить в спектакле. Идите-ка сюда, ребятки!" Мы просто шли и делали это.

Джон: А какие ощущения Вы испытывали, когда изображали своего Учителя в фильме "Раскрашенные лица"?

Саммо: Конечно, у меня осталось много воспоминаний о моем Учителе. (Саммо останавливается, чтобы вспомнить). Я спал в одной комнате с Учителем. Когда я ложился спать или просыпался, я непременно видел своего Учителя. В самом начале мы все спали на полу; Учитель спал в углу комнаты на дряхлом матраце. Я провел столько лет рядом со своим Учителем, что мне кажется, будто я знаю, что он чувствовал и каким он был. Поэтому к тому моменту, когда я играл Учителя в фильме, я очень много знал о нем. Я вспоминал его характер. Я мог чувствовать его. Вот поэтому я действительно смог войти в его образ. Я играл определенным образом, думая, как бы он поступил на моем месте, чтобы он сделал в той или иной ситуации, о чем бы он думал в этот момент.

Джон: А как Ваш Учитель отнесся к этому фильму? Что он думал по этому поводу? И как он был изображен в нем?

Саммо: После просмотра фильма он сказал мне: "Я вовсе не такой". А я ответил: "Это просто фильм. Вас показали только наполовину". (Саммо строит саркастическую гримасу, гласящую "Я прав!"; все присутствующие смеются).

Джон: Будучи в школе, какие стили боевых искусств Вы изучили?

Саммо: В самом начале мы изучали только те вещи, которые могли нам пригодиться для выступлений в спектаклях. Потом мы занялись акробатикой, а затем техникой северных стилей. И только после окончания школы я изучил другие виды боевых искусств, такие, например, как: карате, тайквондо, хапкидо, дзюдо и южные стили (например, Hung Kuen).

Джон: Когда Вы учились в школе, думали ли Вы о том, что когда-нибудь станете популярным?

Саммо (Саммо качает головой и робко улыбается): Нет, я просто учился, тренировался. В то время общество было другое. На самом деле, все, чем мы занимались тогда, было выступление в спектаклях. Это все, что мы знали и умели. Мы никогда не думали, что сможем заниматься чем-то другим, тем паче о том, что станем знаменитыми.

Джон: А чем вы собирались заниматься после школы?

Саммо: Мы не знали, не думали об этом. Мы просто плыли по течению времени. Но одним из моих увлечений лично было кино. Оно манило меня, казалось таким странным. В нем было столько фантазий. Когда я находился за пределами школы, я ничего не понимал и ничего не знал. Поэтому я как-то пришел к человеку, который работал в киноиндустрии, и сказал ему, что хочу учиться, научиться чему-то новому. Меня всегда интересовало все новое.

Джон: А когда Вы начали сниматься в кино?

Саммо: В 16 я окончил в школу и начал работать каскадером в кинобизнесе. Потом постепенно я стал помощником режиссера по постановке трюков. Еще через несколько лет я сам стал постановщиком трюков, а спустя пару лет - режиссером. Это был кропотливый труд, шаг за шагом.

Джон: А сколько в общей сложности времени у Вас ушло на то, чтобы из каскадера превратиться в режиссера-постановщика трюков?

Саммо: Хм, не очень долго. Дело в том, что, когда речь заходит о боевых сценах, то я стараюсь как можно лучше сосредоточиться на них. Мне нравится это делать. И мне это удается. Вообще существует 3 профессиональных уровня у постановщиков трюков. Но многие ребята часто просят меня помочь им, и я с удовольствием делаю это. Я очень быстро всему учусь.

Джон: В начале Вашей карьеры Вам доводилось работать с режиссером Кин Ху. Расскажите нам, пожалуйста, немного о том опыте, который Вы приобрели, работая вместе с ним.

Саммо: Он был очень похож на моего дядю, т.к. я многому у него научился. Я снял вместе с ним фильм (Джон Ву также принимал участие в съемках). Он очень любил со мной разговаривать. Так, бывало, что мы заканчивали съемку в 7 вечера и до 5 утра просто разговаривали, после чего шли домой, принимали душ и снова возвращались на съемочную площадку. Было много вещей, о которых мы беседовали, т.к. я очень хотел узнать многое из того, чего еще не знал. Он рассказывал мне, о чем тот или иной фильм, о персонажах и т.д. и т.п.

Джон: А не могли бы Вы рассказать нам, кто еще оказал на Вас определенное влияние в самом начале Вашей карьеры?

Саммо: Был такой режиссер по имени Хуан Фенг. Я долгое время работал у него. Он был мне как отец и тоже очень помог. (Анжела Мао была одной из актрис, фильмы с участием которой он режиссировал.) В то время он выступал в качестве режиссера во многих фильмах. К тому же он написал сценарий к самому первому моему фильму, который я режиссировал. Это был "Монах со стальными кулаками".

Джон: Когда Вы ставите боевую сцену, как Вы считаете, что необходимо сделать для того, чтобы она выглядела впечатляюще?

Саммо: Это зависит от того, что Вы хотите показать, а также от ситуации. Но прежде вы должны задать себе вопрос "Что больше всего интересует публику? Что больше всего нравится зрителю?". Да, несомненно, существует множество тонкостей, которые необходимо учитывать как при постановке фильма. Но это касается не только боевых сцен. Каждый герой (персонаж) сражается по-своему. К тому же каждый постановщик считает по-своему. У некоторых постановщиков выходят хорошие постановки боевых сцен, но в них не чувствуется характера (отличия). Это, на мой взгляд, просто попусту растраченная сила. А ведь должно быть...(задумывается) так, чтобы их герои вживались в образ, сражаясь.

Джон: Вот это как раз мне и нравится в Ваших фильмах. Я считаю, что Ваши постановки боевых сцен приукрашают сценарий и вообще делают весь фильм намного лучше. Не могли бы Вы поделиться секретом, как Вы это делаете? Как Вам это удается?

Саммо: О, я не знаю. Я просто делаю это! (Саммо смеется).

Джон: А теперь давайте поговорим о Ваших фильмах и о том, что Вы о них думаете. Например, о фильме "Восточные кондоры".

Саммо: Что касается этого фильма, то могу отметить, что в Гонконге не так уж много режиссеров, которым бы нравилось снимать фильмы о войне. Мне понравился этот сценарий (на военную тематику), т.к. до этого никто не делал такого. А еще раньше мне понравились герои (персонажи). И тогда я решил снять этот фильм. Мне до сих пор он очень нравится.

 

(перейти ко 2 части статьи)

 
ИНФОРМАЦИЯ
 Главные Новости
 Биография
 Фильмография
 Где взять его фильмы?
 Награды
 Конкурсы
 Вопрос Саммо
 Чат с Саммо
 О Сайте
 Ссылки
 Contact Information
 Disclaimer
 Благодарности

ГАЛЕРЕЯ
 Фотографии
 Факты Фильмов
 Статьи
 Рецензии
 Мультимедиа


Сувениры от Джеки Чана:


 
  © Российский web-site Саммо Хунга 2001-2015.
Все права защищены.
club@sammohung.ru
http://www@sammohung.ru